Перейти к содержимому
Главная страницаБДПНФизическим лицам

Физическим лицам

В России с 2013 года абоненты могут поменять сотового оператора, сохраняя при этом свой номер. Это позволяет им выбирать более выгодные тарифы и пакеты услуг, улучшать качество связи.

Как перейти к другому оператору связи?

Шаг 1.

Убедитесь, что номер принадлежит вам (договор с текущим оператором заключен на ваше имя), ваши идентификационные данные (ФИО, паспорт и проч.) указаны корректно*, на номере отсутствует задолженность.

*Если в договоре с текущим оператором есть ошибки, обратитесь с паспортом к нему в офис для исправления, иначе в переносе номера будет отказано.

Шаг 2.

Обратитесь к оператору, к которому планируете перейти. Оформите заявление на перенос номера и заключите договор:

  • В зависимости от оператора это будет онлайн или в офисе, платно или бесплатно
  • В заявлении укажите, с какой даты вам нужен перенос номера (но не ранее, чем на 8 день после оформления заявления). Если этого не сделать, то номер перенесут на 8-й день после заключения договора
Оператор выдаст вам SIM-карту с временным номером. В период переноса работать будут обе карты: и старая, и новая.

Шаг 3.

Ожидайте подключения к новому оператору. SMS-сообщения о ходе переноса будут приходить и на новую, и на старую SIM-карты. В день перехода вы получите SMS-уведомление, и на карте нового оператора временный номер поменяется на ваш текущий, SIM-карта прежнего оператора перестанет работать.

Важно:

  • В день перехода баланс на вашем номере должен быть положительным. Если вы ушли в минус или не внесли ежемесячный платеж по старому тарифу, в переходе откажут. Вам придется снова оплатить услугу и повторить всю процедуру.
  • В день перехода входящие звонки и отправка сообщений могут быть недоступны в первые полчаса, а исходящие – до 6 часов.
  • Ваш новый оператор может временно ограничить пополнение баланса online, это происходит редко, но лучше уточнить заранее.
  • Если вы храните важную для вас информацию на SIM-карте, не забудьте сохранить ее до перехода к другому оператору.

В каких случаях могут отказать в переносе номера?

  • Если вы меняете регион, в котором зарегистрирован ваш номер. Узнать его можно здесь.
  • Если номер оформлен на другого человека
  • Если у вас отрицательный баланс
  • Если с момента предыдущей смены оператора прошло меньше 60 дней