В России с 2013 года абоненты могут поменять сотового оператора, сохраняя при этом свой номер. Это позволяет им выбирать более выгодные тарифы и пакеты услуг, улучшать качество связи.
Как перейти к другому оператору связи?
Шаг 1.
Убедитесь, что номер принадлежит вам (договор с текущим оператором заключен на ваше имя), ваши идентификационные данные (ФИО, паспорт и проч.) указаны корректно*, на номере отсутствует задолженность. *Если в договоре с текущим оператором есть ошибки, обратитесь с паспортом к нему в офис для исправления, иначе в переносе номера будет отказано.
Шаг 2.
Обратитесь к оператору, к которому планируете перейти. Оформите заявление на перенос номера и заключите договор:
- В зависимости от оператора это будет онлайн или в офисе, платно или бесплатно
- В заявлении укажите, с какой даты вам нужен перенос номера (но не ранее, чем на 8 день после оформления заявления). Если этого не сделать, то номер перенесут на 8-й день после заключения договора
Шаг 3.
Ожидайте подключения к новому оператору. SMS-сообщения о ходе переноса будут приходить и на новую, и на старую SIM-карты. В день перехода вы получите SMS-уведомление, и на карте нового оператора временный номер поменяется на ваш текущий, SIM-карта прежнего оператора перестанет работать.
Важно:
- В день перехода баланс на вашем номере должен быть положительным. Если вы ушли в минус или не внесли ежемесячный платеж по старому тарифу, в переходе откажут. Вам придется снова оплатить услугу и повторить всю процедуру.
- В день перехода входящие звонки и отправка сообщений могут быть недоступны в первые полчаса, а исходящие – до 6 часов.
- Ваш новый оператор может временно ограничить пополнение баланса online, это происходит редко, но лучше уточнить заранее.
- Если вы храните важную для вас информацию на SIM-карте, не забудьте сохранить ее до перехода к другому оператору.
В каких случаях могут отказать в переносе номера?
- Если вы меняете регион, в котором зарегистрирован ваш номер. Узнать его можно здесь.
- Если номер оформлен на другого человека
- Если у вас отрицательный баланс
- Если с момента предыдущей смены оператора прошло меньше 60 дней