Перейти к содержимому
Главная страницаПутин подписал закон о “22-й кнопке” для муниципальных каналов – Обзор СМИ

Путин подписал закон о “22-й кнопке” для муниципальных каналов – Обзор СМИ

10 июня 2019 года

Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий бесплатно зафиксировать на 22-й позиции муниципальные телеканалы в сетях кабельного вещания в условиях перехода на цифровое вещание. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. По сообщению ТАСС, в соответствии с документом, муниципальный обязательный общедоступный телеканал будет выбираться из числа телеканалов, продукция которых содержит не менее 75% национальной продукции СМИ, при этом не менее 20% от общего времени вещания составляют программы, освещающие вопросы местного значения, а их трансляция осуществляется на территории соответствующего муниципалитета.

Определено, что в каждом муниципальном образовании может быть выбран один такой телеканал. Порядок выбора устанавливается правительством РФ. Кроме того, Минкомсвязь России наделяется полномочием устанавливать порядок приема оператором обязательных общедоступных телеканалов сигнала, посредством которого будет осуществляться трансляция муниципального обязательного общедоступного телеканала.

По словам первого зампреда комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Людмилы Боковой, включение муниципальных телеканалов в обязательный общедоступный перечень обеспечит доступ к актуальной и социально значимой информации о событиях на территориях городских округов и муниципальных районов.

Совбез выступил против освобождения частот силовиков для 5G. Совет безопасности (СБ) не поддержал просьбу освободить частоты Минобороны и Федеральной службы охраны (ФСО) для запуска связи 5G. Как сообщили РБК два федеральных чиновника, передачу частот признали нецелесообразной по соображениям безопасности. Позиция СБ обозначена в письме, направленном ранее в правительство.

В аппарате СБ «существование какого-либо решения по освобождению частот» не подтверждают. В Минкомсвязи отказались от комментариев по поводу позиции Совбеза. «Без его использования наше отставание в 5G неизбежно, а своего операторского и абонентского оборудования у России, к сожалению, пока нет. Производители обещают, что через три-пять лет появится, но это будет поздно»,— добавили в министерстве.

Напомним, ранее Минкомсвязь предлагала в конце 2019 года возобновить тестирование связи 5G в диапазоне 3,4–3,8 ГГц. Заявки на проведение опытов подали МТС, «Вымпелком», «МегаФон», «Ростелеком» и Tele2, но до сих пор против выступали силовики.

В среду, 5 июня, компании «МегаФон», «Ростелеком» и Nokia совершили первый международный видеозвонок через российские сети 5G, соединив Санкт-Петербург и Хельсинки. В этот же день впервые в сети 5G была установлена связь между абонентом «МегаФона» и абонентом Tele2.

Как операторы просили частоты

Крупнейшие операторы не раз заявляли, что для оптимальной работы сетей 5G им нужны будут частоты из диапазона 3,4–3,8 ГГц. Однако Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ, отвечает за распределение подобного ресурса в стране) в конце декабря выделила для развития следующего поколения мобильной связи частоты 4,8–4,99 ГГц и 27,1–27,5 ГГц. Выделение частот 3,4–3,8 ГГц тогда заблокировали члены комиссии, представляющие силовые ведомства: этот ресурс используют, в частности, Федеральная служба охраны и Минобороны.

В середине апреля курирующий в правительстве связь вице-премьер Максим Акимов обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой дать поручения, которые позволили бы провести конверсию частотного спектра (перевести работающие в нем средства в другие части диапазона). Он отмечал, что телекоммуникационные компании «в один голос вспоминали участие президента в создании сетей связи четвертого поколения». Именно благодаря позиции Путина удалось расчистить частотный спектр, говорил Акимов.

Глава «Ростелекома» (компания также намерена участвовать в развитии 5G) Михаил Осеевский ранее призывал искать решение, несмотря на позицию силовых ведомств. «Проще всего сказать: у нас там все занято, мы там работаем, поэтому сделать ничего нельзя. Это не так, — говорил он. — От решения этой проблемы мы никуда не уйдем. Мне кажется, что это попытка сдвинуть куда-то вправо. Чем дольше будем пытаться сдвинуть, тем меньше времени останется в будущем».