Перейти к содержимому
Главная страница«Ростелеком» взял стратегическую частоту – Обзор СМИ

«Ростелеком» взял стратегическую частоту – Обзор СМИ

19 января 2018 года

«Ростелеком» взял стратегическую частоту. «Ростелеком» получил частоты для тестирования 5G в наиболее подходящем для этого диапазоне 3,4–3,8 ГГц, что позволит компании в 2018 году реализовать все заявленные проекты в этой сфере. Другим операторам повезло меньше: заявка МТС на частоты для теста 5G отклонена госкомиссией, а «Вымпелкома» — отложена. Последний рассчитывает добиться одобрения на следующем заседании. По сообщению газеты КоммерсантЪ, Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) не приняла общего для рынка решения об использовании полос радиочастот 3400–3800 МГц и 24,25–29,5 ГГц для тестирования связи 5G из-за возражений ФСО и «Роскосмоса», следует из опубликованного протокола заседания, прошедшего в конце декабря. Полностью одобрена лишь заявка структур «Ростелекома», частично — Национального исследовательского института технологий и связи (НИИТС).

Власти не дали МТС частот для тестирования 5G. Госкомиссия по радиочастотам удовлетворила заявки «дочек» «Ростелекома» на выделение всей полосы частот 3,4-3,8 ГГц для тестирования сетей 5G, – сообщает Сnews . В то же время комиссия отклонила аналогичную заявку МТС, а рассмотрение заявки «Вымпелкома» было отложено.

ГКРЧ рассмотрела вопрос о частотах для 5G

Минкомсвязи опубликовало протокол заседания Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), состоявшегося 28 декабря 2017 г. Одним из главных пунктов заседания был вопрос о выделении частот для тестирования сотовых сетей пятого поколения (5G).

Как первоначально планировалось распределить частоты

Согласно первоначальному проекту решения комиссии, планировалось принять общее решение о выделении ряду операторов на определенных территориях частот в диапазонах 3,4-3,8 ГГц и 24,25-29,5 ГГц. В том числе компании «Мобильные телесистемы» (МТС) планировалось выделить частоты в диапазоне 27,5-28,35 ГГц.

«Вымпелкому» (торговая марка «Билайн») планировалось выделить частоты в диапазоне 25,25-29,35 ГГц, отказав при этом в выделении частот в диапазоне 3,4-3,8 ГГц. Компаниям «Прогресс», «Орион», «Интерпроект» и «Столица», входящим в принадлежащую «Ростелекому» группу Freshtel, планировалось выделить частоты в диапазонах 3,4-3,44 и 3,545-3,55 ГГц, отказав при этом в выделении частот в диапазонах 3,4-3,545 и 3,55-3,6 ГГц.

ФСО и «Роскосмос» предупреждают об опасности 5G

Однако на заседании комиссии против выделения указанных частот для тестирования 5G выступили госкорпорация «Роскосмос» и Федеральная служба охраны (ФСО). Оказалось, что запрошенные частоты используются средствами спутниковой связи, с которыми у будущих сетей 5G могут возникнуть помехи.

В результате комиссия не стала принимать общее решение о выделении частот для тестирования сетей 5G. Тем не менее, как следует из протокола заседания комиссия, часть запрошенных для тестирования сетей 5G частот все-таки была выделена, но уже в рамках частных решений.

В 2017 году к платному ТВ подключилось рекордно мало абонентов. Прошлый год стал худшим по приросту абонентов платного ТВ, подсчитали аналитические компании Telecom Daily и «ТМТ консалтинг». Под платным телевидением аналитики подразумевают спутниковое, кабельное и интернет-ТВ (IPTV), которое предлагает абонентам расширенные пакеты телеканалов и изображение лучшего качества. Как сообщают Ведомости,  прирост составил 1,3 млн абонентов, что является худшим показателем с конца 2000-х гг., отмечает аналитик компании Елена Крылова. Гендиректор «ТМТ консалтинга» Денис Кусков говорит о приросте на 0,93 млн абонентов. Это самый низкий показатель за последние семь лет (столько Telecom Daily анализирует этот рынок), уверяет Кусков. Разница в подсчетах объясняется тем, что «ТМТ консалтинг» учитывает в своих подсчетах 400 000 пользователей спутникового ТВ оператора МТС, а Telecom Daily – нет, ссылаясь на отсутствие официальных данных МТС. Количество абонентов спутникового ТВ МТС ее представитель Дмитрий Солодовников не раскрыл, но заявил, что их число быстро растет.  По данным обеих компаний, в 2017 г. проникновение платного ТВ по домохозяйствам в России впервые достигло 75%. Рынок перенасыщен, что и замедляет рост, разводят руками аналитики.