18 декабря 2017

LTE готовят конкурента — Обзор СМИ

«Юниселу» разрешат тестировать стандарт связи McWill.  Роскомнадзор и Минкомсвязи решили дать второй шанс стандарту связи McWill. Ведомства согласились выделить частоты для его тестирования в России компании «Юнисел», входящей в группу «НИРИТ Синвей Телеком Технолоджи». Эксперты сомневаются, что технология может получить развитие, так как не видят у нее преимуществ перед LTE.  Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) планирует выделить «Юниселу», принадлежащему группе «НИРИТ Синвей Телеком Технолоджи» (НСТТ), полосу частот 1785–1805 МГц для исследований электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств стандарта McWill (NG-1), следует из материалов комиссии (есть у “Ъ”). В Воронежской области будут проводиться исследования с РЭС гражданского назначения, а в Московской, Мурманской, Нижегородской областях и Краснодарском крае — с РЭС военного и специального назначения. Частоты будут выделены на шесть месяцев. Согласие дали Роскомнадзор, Минкомсвязь и спецсвязь ФСО. Окончательное решение будет принято 28 декабря.  McWill (NG-1) разработан группой Xinwei Telecom Enterprise и в 2010 году одобрен Международным союзом электросвязи в качестве международного стандарта широкополосного беспроводного доступа. Он обеспечивает передачу данных со скоростью до 15 Мбит/с. Из презентации НСТТ (есть у “Ъ”) следует, что технология может быть использована для выделенных корпоративных или ведомственных сетей с набором голосовых сервисов, сервисов M2M/IoT (интернет-вещей) и передачи видео, а также сетей подвижной радиосвязи, подключаемых к сетям общего пользования.

РЖД выделят 4G-частоты при условии совместимости с китайским стандартом. Госкомиссия по радиочастотам готовится выделить РЖД частоты в диапазоне 1800 МГц для тестирования работы сети стандарта LTE вдоль железнодорожного транспорта. В то же время, по настоянию Минкомсвязи, комиссия может предоставить возможность компании НСТТ построить на указанных частотах сеть на базе перспективной китайской технологии NG-1.  Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) на заседании 28 декабря 2017 г. готовится рассмотреть вопрос о выделении «Российским железным дорогам» (РЖД) частот в диапазоне 1800 МГц (1785-1805 МГц) для опытной эксплуатации. Это следует из проекта решения комиссии, имеющегося в распоряжении CNews.  РЖД хочет строить сеть четвертого поколения сотовой связи (4G) стандарта LTE. В указанных частотах может работать технология eLTE – разновидность стандарта LTE, использующая принцип временного разделения каналов (LTE-TDD).

Норвегия первой в мире отказалась от FM-радио.  Норвегия стала первой страной в мире, которая полностью отказалась от FM-радиовещания и перешла на цифровое радио.  Как сообщило интернет-издание The Loсal, 13 декабря северные регионы страны, включая архипелаг Свальбард (Шпицберген), стали последними территориями, которые перешли на цифровое аудиовещание.  Отмечается, что новый формат позволяет улучшить качество звука, он обеспечивает большее количество каналов и функций.  По оценкам норвежских властей, цифровое аудиовещание обойдется в восемь раз дешевле, чем FM-радио. Переход пока затронул только национальные радиоканалы, большинство местных радиостанций продолжает вещание в прежнем формате. По данным издания, примеру Норвегии в ближайшие годы последуют Швейцария, Великобритания и Дания.

Мяч залетит в сети операторов.  В 2017 году российский рынок Wi-Fi должен вырасти на 23% — до 3,64 млрд рублей, — пишет КоммерсантЪ. Основные доходы операторам приносят инфраструктурные сервисы и показ рекламы, в то время как всего лишь 10% клиентов готово платить за доступ к Wi-Fi из собственного кармана. Сегодня половина подключений к беспроводным сетям осуществляется в ресторанах, магазинах и иных объектах коммерческой и социальной недвижимости. Однако в преддверии чемпионата мира по футболу операторы оборудуют больше точек доступа на улице и на транспорте. По предварительной оценке агентства «ТМТ Консалтинг», в 2017 году количество публичных точек доступа Wi-Fi в РФ увеличится на 13%, до 96,2 тыс. Почти половина из них приходится на государственные организации (b2g), 28% — на корпоративных клиентов (b2b), 24% — на частных клиентов (b2c).

© 2015 ФГУП Научно-исследовательский институт радио