Перейти к содержимому
Главная страницаИнтернет вещей станет весомым источником доходов операторов – Обзор СМИ

Интернет вещей станет весомым источником доходов операторов – Обзор СМИ

26 сентября 2016 года

В текущем году в мире запущено около десятка IoT-сетей и реализуется 640 проектов в сфере Интернета вещей
В будущем этот рынок рассматривается экспертами, как основной источник доходов для операторов связи, пишет Nag.ru. При этом игрокам еще придется отработать нюансы технологии и определить наиболее эффективные решения. По мнению Виталия Коловского из Huawei развитие рынка IoT принесет сотовым операторам новые возможности для увеличения доходов. В компании считают, что за десять лет число IoT-устройств, подключённых через сети мобильной связи, увеличится в 7,5 раза и составит к 2025 году около трёх миллиардов единиц.
Власти идут на перехват
Расшифровка и анализ всего интернет-трафика россиян действительно обсуждается органами власти, подтвердила член рабочей группы при администрации президента Наталья Касперская. Вопрос лоббируют ФСБ и Роскомнадзор, чтобы решить проблему с “неподконтрольной” России частью интернета, сообщает газета “Коммерсант”. Для российских интернет-сервисов дешифровка может обернуться репутационными рисками. Вопрос перехвата и расшифровки интернет-трафика россиян, а затем его шифрования с помощью SSL-сертификата российского удостоверяющего центра (УЦ) поднимался органами власти, подтвердила гендиректор InfoWatch и член рабочей группы “ИТ + Суверенитет” при администрации президента Наталья Касперская. “Тема передачи SSL-сертификата органам власти всплывала, лоббируют ее Роскомнадзор и ФСБ, которым это нужно.
M2M в перспективе
Значимость информации и кастомизированных под потребности бизнеса решений на рынке M2M будет только расти, а доля выручки за интернет-трафик со временем станет несущественной, пишет ComNews. По нашим прогнозам, через четыре года примерно две трети выручки на российском рынке M2M будет приходиться на комплексные решения для сбора и обработки больших данных. Еще не так давно услуги на рынке M2M формировались так: компания, например, автосервис для перевозки грузов, покупала трекеры, куда устанавливались SIM-карты. Диспетчеры компании получали возможность узнавать, где находится каждая грузовая машина, видеть ее маршрут за день. Компания платила оператору за интернет-трафик и SMS. Оператор, в свою очередь, получал деньги за эти услуги связи. Это было в диковинку и давало конкурентное преимущество, а потом стало обыденностью, хотя по-прежнему остается полезным.