Перейти к содержимому
Главная страницаАбонентская база виртуальных операторов в России впервые заметно выросла – Обзор СМИ

Абонентская база виртуальных операторов в России впервые заметно выросла – Обзор СМИ

10 июня 2016 года

Yota собрала абонентов
На конец 2015 г. в России насчитывалось 2,5 млн подписчиков виртуальных операторов (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) против 1,2 млн годом ранее. Это следует из материалов «ТМТ консалтинга», пишет газета “Ведомости”. До того времени база подписчиков MVNO в России практически не менялась: в 2010–2013 гг. их количество колебалось в пределах 0,9–1,1 млн, в 2014 г. оно выросло до 1,2 млн. Впечатляющий прирост абонентской базы MVNO связан в первую очередь с развитием «Скартела» (бренд Yota, является суббрендом «Мегафона»). В 2015 г. количество его подписчиков, пользующихся sim-картами MVNO («ТМТ консалтинг» не учитывает пользователей модемов и роутеров Yota), выросло на 1,5 млн. Это больше, чем по рынку в целом, так как у ряда других операторов шел отток абонентов и сокращение абонентских баз, объясняет гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. По его оценке, в прошлом году «Скартел» по количеству абонентов занимал 72% российского рынка MVNO.
«Газпром космические системы» продвигает емкости спутников в Азиатско-Тихоокеанском регионе
С 31 мая по 03 июня в Сингапуре прошел 27-й по счету ежегодный форум телекоммуникационных и информационных технологий CommunucAsia. На выставке были широко представлены спутниковые технологии и услуги, сообщает “Электросвязь”. В частности, два десятка глобальных и региональных спутниковых операторов предлагали здесь емкость своих орбитальных группировок. Спутниковые компании верят в перспективы рынка Азиатско-Тихоокеанскогорегиона и продолжают инвестировать в орбитальные активы, ориентированные на обслуживание этих территорий. В результате предложение на рынке традиционной спутниковой емкости С- и Ku-диапазонах в этом регионе превысило 2 500 эквивалентных транспондеров, что составляет примерно 30% от общемировой орбитальной емкости. Рынок АТР становится все более конкурентным, что оказывает давление на цены.
«Протон-М» вывел американский спутник связи Intelsat DLA-2 на орбиту
Космический аппарат успешно отделился от разгонного блока. Американский телекоммуникационный спутник Intelsat DLA-2, запущенный в четверг российской ракетой-носителем «Протон-М» отделился от разгонного блока «Бриз-М». «Подтверждаем, что состоялось отделение космического аппарата от разгонного блока. Программа запуска выполнена полностью», — цитируют «Известия» слова представителя «Роскосмоса». Сообщается, что «Бриз-М» вывел Intelsat DLA-2 на целевую орбиту с апогеем 65 тыс. километров. Разогнанный блок штатно отработал все пять включений маршевой двигательной установки, программа выведения длилась 15,5 часов.
ФРИИ запускает полигон для тестирования интернета вещей
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и город Иннополис создадут первый кросс-отраслевой полигон для тестирования пилотных проектов в сфере интернета вещей (Internet of Things, IoT). Проекты ФРИИ, в первую очередь с решениями в области «умного города» (smart city), будут встроены в повседневные процессы и задачи города, сообщается в релизе на сайте фонда, сообщает “Р-Спектр”. Всего в IoT планируется инвестировать 500 млн рублей. Директор по развитию ФРИИ Евгений Борисов отметил, что интернет вещей является одним из приоритетных направлений развития. «Благодаря совместному кросс-отраслевому полигону с Иннополисом, у молодых команд будет уникальная для России возможность – оттестировать свои технологии и продукты в реальных условиях», – сказал он.
Абстрактный менеджмент и наука
Формализация оценки результативности – один из спорных моментов в администрировании знания. Недавняя конференция, организованная философским и историческим факультетами МГУ и Институтом философии РАН, вновь подтвердила: сколь угодно резкие заявления ученых по этому поводу если и дают эффект, то минимальный, пишет газета “Ведомости”. Проблема серьезнее, чем кажется: из административно-экономической она перерастает в политическую. Жесткая формализация оценки результата, в частности методами наукометрии, воплощает общую идеологию «абстрактного менеджмента»: знание формул этой алгебры позволяет эффективно управлять, не разбираясь в предмете. Последовательность в этом плане уже анекдотична: недавнее кадровое разделение научной работы и руководства коллективами предполагает, что начальники подразделений сами могут вообще ничего не писать.