Перейти к содержимому
Главная страницаМинкомсвязь России подводит итоги 2014 года – Обзор СМИ

Минкомсвязь России подводит итоги 2014 года – Обзор СМИ

19 января 2015 года

Минкомсвязь-2014 в цифрах и фактах
На сайте ведомства опубликованы ключевые цифры и факты, характеризующие результаты работы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в прошедшем году, сообщает ИКС-Медиа. В сообщении отмечается, что прошедший год стал важным этапом в работе Минкомсвязи: были реализованы важные инициативы, завершены длительные проекты, проведены изменения в законодательстве. Напомним, что Министерство связи ставит перед собой достаточно амбициозные цели: к 2018 году планируется обеспечение работы 20 ТВ-каналов и 50 радиоканалов в любой точке страны, вхождение ИТ-профессий в первую сотню рейтинга популярных специальностей, удовлетворённость 90% жителей страны электронными услугами и 80% – услугами связи и почты.
Минкомсвязи отметило либерализацию телекома
Одним из главных итогов 2014 года в Минкомсвязи назвали «существенную либерализацию законодательства в области связи», сообщает Telecom Daily. Такие выводы ведомство делает, разбирая итоги собственной работы за минувший год. Так, среди важных проектов в Минкомсвязи отмечают введение MNP, упрощение регистрации на портале госуслуг, льготы для малых ИТ-компаний и т.д. Отдельной строкой среди достижений телеком-отрасли прописана положительная динамика в сроках доставки «Почты России». Итак, в 2014 году в 10 технопарках России было построено более 400 тысяч квадратных метров, на которых было организовано 18 тысяч рабочих мест. Правда, регулятор не дает цифр по эффективности работы технопарков. Однако сообщает, что малые ИТ-компании в 2014 году активно использовали возможность применять «самые низкие ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды». За год государственную аккредитацию, которая дает право на пониженные тарифы страховых взносов, получили 1794 компании, это рекордное количество за все годы действия механизма предоставления льгот. Помимо достижений в технейтральности, LTE, MNP, а также в вопросах повсеместного строительства «Ростелекомом» оптоволокна в городах и весях, Минкомсвязи напоминает о вводе в эксплуатацию четырех космических аппаратов («Экспресс-АМ5», «Экспресс-АТ1», «Экспресс-АТ2» и «Экспресс-АМ6»).
МТС внедряет RCS
МТС в декабре 2014 года завершила интеграцию на сети мобильной связи технологии Rich Communication Services (RCS; позволяет совершать видеозвонки, обмениваться сообщениями и др.) и приступила к пользовательскому тестированию сервисов на ее основе в Москве, рассказали газете “КоммерсантЪ” в компании. Абонентам сервис станет доступен в первом полугодии. Инвестиции в создание системы в МТС оценили выше 100 млн руб. В компании рассчитывают, что внедрение RCS приведет к увеличению MOU (среднее количество минут, выговариваемое абонентом в месяц), ARPU (средний счет абонента в месяц), продаж контента и мобильной рекламы.
«Реклама для избранных»
Платные каналы смогут продавать рекламу, если будут ставить в эфир российский контент, сообщает газета “Ведомости”. Госдума готова частично отменить запрет рекламы на платных каналах. Исключение будет сделано для телекомпаний, показывающих отечественный контент. В пятницу депутат Госдумы, сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева внесла на рассмотрение нижней палаты парламента поправки в законы «О рекламе» и «О СМИ», которыми частично отменяется запрет показа рекламы на платных каналах. Их текст опубликован на сайте Госдумы. По словам Тимофеевой, цель поправок — защитить региональные каналы, которые информируют местное население, а также стимулировать показ отечественного телеконтента. Для этого Тимофеева предлагает ввести в закон о СМИ понятие «национальный продукт» — контент, созданный гражданином России или российским юрлицом и/или по заказу российского СМИ. Иностранные инвестиции в создание такого контента не должны превышать 50% сметы. Следить за соблюдением этого правила должна Федеральная антимонопольная служба (ФАС), указано в проекте.