Перейти к содержимому
Главная страницаСняты возражения на запуск 4G-сетей на 3G-частотах – Обзор СМИ

Сняты возражения на запуск 4G-сетей на 3G-частотах – Обзор СМИ

28 июня 2017 года

Госмонополия передумал. Госкомиссия по радиочастотам повторно рассмотрит вопрос о возможности использования 3G-частот в диапазоне 2,1 ГГц для сетей LTE. В прошлом году против такого решения выступил «Роскосмос», но сейчас госкорпорация сняла свои возражения. Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) на ближайшем заседании 30 июня 2017 г. рассмотрит вопрос о введении технологической нейтральности в диапазоне 2,1 ГГц. Это следует из проекта решения комиссии, имеющегося в распоряжении CNews. Ведение принципа технейтральности позволило бы использовать данный диапазон и для более современного стандарта LTE, относящегося к четвертому поколению сотовой связи. Еще в прошлом году ГКРЧ была готова принять соответствующее решение, но против выступила госкорпорация «Роскосмос». «Роскосмос» планирует развернуть систему конфиденциальной мобильной спутниковой связи, которая будет использовать частоты 1980-2010 МГц (Земля-космос) и 2170-2200 МГц (космос-Земля). После прошлогоднего заседания ГКРЧ госпредприятие «Научно-исследовательский институт “Радио”» (НИИР) провело исследование возможности работы 4G-сетей в диапазоне 2,1 ГГц. НИИР пришел к выводу, что технические характеристики сетей LTE в диапазоне 2,1 ГГц эквиваленты характеристикам сетей UMTS и соответствуют требованиям к электромагнитной совместимости; в том числе с ними возможна работа на соседних частотах сетей  LTE и будущей сети конфиденциальной спутниковой связи.
В России легализуют связь между беспилотными автомобилями. Госкомиссия по радиочастотам готова расширить возможности по использованию диапазона 5,9 ГГц для интеллектуальных транспортных систем. Такие системы предназначены для оказания помощи водителю автотранспортного средства и информационно-развлекательных услуг в авто, а в будущем будут использоваться и для связи между беспилотными транспортными средствами. Сейчас в мире идет активная разработка ITS нового поколения с большим спектром возможностей, их стандартизацией занимаются такие организации, как ETSI, IEEE, 3GPP и другие. Современные системы ITS решают такие задачи, как контроль допуска, управление и оплата парковками, предоставление информации о движении и оплата парковки, управление грузоперевозками, контроль трафика и т.д. В то же время, как отмечается в подготовленном для ГКРЧ отчете Научно-исследовательского института Радио (НИИР), данный тип систем является уже устаревшим, хотя он и дал толчок для развития ITS. Одним из основных применений ITS является помощь водителю транспортного средства. За счет кооперативной осведомленности транспортное средства может получить оповещение об опасности, индикатор медленно идущих машин, предупреждение о столкновении на перекрестке, индикатор о приближении мотоцикла и т.д.