Перейти к содержимому
Главная страницаПлан Никифорова: 70 центов США за месяц доступа к интернету – Обзор СМИ

План Никифорова: 70 центов США за месяц доступа к интернету – Обзор СМИ

6 октября 2015 года

Глава Минкомсвязи считает, что в ближайшие годы плата за доступ к сети Интернет со скоростью 10 Мбит/с должна снизиться до 0,7 доллара в месяц
Такие намерения Николай Никифоров высказал в ходе заседания совместной комиссии МСЭ и ЮНЕСКО по ШПД, пишет Nag.ru. Участникам мероприятия был представлен ежегодный отчет “Состояние широкополосной связи”, в котором приводится актуальная информация о состоянии и перспективах отрасли. Следует отметить, что относительно плановых показателей, утвержденных в 2011 году, наблюдается существенное отставание. Так, согласно планам к 2015 году в развивающихся странах 40% домохозяйств должны были иметь подключение к сети Интернет, тогда как озвученный в отчете по состоянию на 2014 год показатель составляет 34,1%. При этом рынки развитых стран насыщены – около 81,3% домохозяйств пользуются услугами ШПД.
На первом частотном аукционе операторы заплатили за 10 лотов суммарно 6,3 млрд рублей
Их суммарная стартовая цена была в 6 раз ниже – 1,03 млрд рублей, сообщают “Ведомости”. В субботу, 3 октября, закончился первый в России аукцион на частоты, следует из данных, опубликованных на сайте электронной площадки «Сбербанк-АСТ». Он длился пять суток. Всего разыгрывалось 10 лотов: комплекты частот 1740–1755 и 1835–1850 МГц в Дагестане, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Ставропольском и Пермском краях, Оренбургской, Самарской, Амурской областях и Республике Бурятии и Коми-Пермяцком округе Пермского края.
Телефония без регулирования
Антимонопольная служба направила в Правительство свои предложения по отмене регулирования рынка фиксированной телефонии, пишет “Вестник связи”. ФАС предложила вывести из сферы регулирования естественных монополий междугороднюю телефонную связь, а операторов фиксированной телефонии перевести на мониторинг. Напомним доступность фиксированной связи на территории России ниже, чемдоступность сотовой связи. «Тарифы сотовой связи постоянно снижались, а тарифы фиксированной связи росли, и в 2011-2012 годах фиксированная связь стала дороже сотовой. Проводимый в 2014 году эксперимент по дерегулированию тарифов в 39 субъектах нашей страны показал, что тарифы фиксированных операторов в условиях конкуренции с сотовыми операторами менялись с темпами существенно меньшими, чем это было в условиях регулирования «от затрат». Конкуренция – вот главный стимул для более эффективной работы операторов, и главный инструмент защиты интересов потребителей от необоснованного роста тарифов», – прокомментировал замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
Дороже, но свое
В России появился первый завод по производству оптического волокна, сообщает “Эксперт”. Сделан еще один шаг на пути создания полной цепочки производства оптоволоконных кабелей. Но пока наше волокно в силу малых объемов производства будет дороже импортного. Сорок процентов внутрироссийского спроса на оптическое волокно, «начинку» для кабелей, покроет первый в стране завод по его производству, запущенный в Саранске. Инвесторами, вложившими в проект в общей сложности 2,7 млрд рублей, выступили «Роснано» (47,7%), Газпромбанк (47,7%) и администрация Республики Мордовия (4,6%). Построили завод мощностью 2,4 млн километров волокна в год за полтора года. Выход на проектную мощность ожидается к второй половине 2017-го. Срок окупаемости должен составить десять лет.
Центр Хруничева снизил цены на запуски «Протоном» из-за Маска
И предложил постоянным клиентам большие скидки с дополнительными опциями по дате старта. Центр Хруничева принял новую маркетинговую стратегию, чтобы вернуться на мировой рынок пусковых услуг, снизив цену выведения спутника ракетой «Протон-М», а также предложив специальные опции для постоянных клиентов. Новая стратегия была разработана совместно с американской «дочкой» «Хруничева» — International Launch Services (ILS), продающей пусковые услуги с помощью «Протонов» за пределами РФ. — На долгосрочную перспективу Центр имени Хруничева и ILS планируют проводить более гибкую маркетинговую политику, основанную на дифференцированном подходе к заказчикам, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Хруничева».