Особенности распределения радиочастотного спектра по результатам торгов в форме аукциона

УДК 621.391.82

 

Е.Е. ВОЛОДИНА, главный научный сотрудник НТЦ Анализа ЭМС ФГУП НИИР, к.э.н., профессор МТУСИ

Е.Е. ДЕВЯТКИН, начальник лаборатории НТЦ Анализа ЭМС ФГУП НИИР, к.э.н.

Т.А. СУХОДОЛЬСКАЯ, научный сотрудник НТЦ Анализа ЭМС ФГУП НИИР

 

Ключевые слова: торги, аукцион, радиочастотный спектр, лицензия, международный опыт.

Статья опубликована в журнале «Труды НИИР» №4 от 2013 г.
Скачать статью в формате .doc

Введение

 

Одним из условий либерализации методов управления использования радиочастотного ресурса в Российской Федерации, также как и во всем мире, является переход к регулированию деятельности пользователей   радиочастотного   спектра на основе рыночных методов, в частности, на основе проведения торгов, что отражено в Федеральном законе «О связи» и Постановлении Правительства №8 от 12.01.2006 «Об утверждении правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи» [1].

К рыночным методам регулирования использования РЧС относятся конкурс и аукцион. В некоторых странах используется комбинация конкурса и аукциона, а именно,  на первом этапе проводится конкурсное рассмотрение  заявки на предмет её соответствия минимальным установленным требованиям, а на втором – определяется победитель, предложивший максимальный денежный взнос.

 

Международный опыт организации торгов

 

Основной целью анализа международного опыта в области проведения аукционов является совершенствование нормативно-правовых актов, обеспечивающих проведение торгов в форме аукционов на получение лицензий на оказание услуг связи с использованием РЧС в Российской Федерации в соответствии с современными требованиями рынка и международным опытом. Дело в том, что ст. 31 Федерального закона о связи [1] предусмотрена возможность выдачи лицензии по результатам проведенных торгов (аукциона, конкурса). Однако до настоящего времени  в связи с отсутствием правовых норм в отношении радиочастотного  спектра  аукционы  в  РФ не проводились.

Анализ   международного   опыта  показал, что, начиная с 2004 г., регуляторы при распределении лицензий все чаще отдают предпочтение торгам в форме аукционов. Это объясняется расширением экономических методов управления и дальнейшей либерализацией рыночных отношений. В таких условиях аукционы являются  наиболее эффективным способом распределения, который позволяет максимизировать доходы бюджета, обеспечить конкуренцию на рынке услуг связи, хотя и затрудняет применение прямых инструментов государственной политики.

Эффективность  аукционов  достигается за счет того, что в них выигрывают претенденты, оценивающие эти ресурсы наиболее высоко и, поэтому использующие их наиболее эффективно. Основываясь на имеющейся информации, участники рынка проводят свою оценку актива, предлагаемого для продажи. Например, чтобы оценить стоимость спектра, компании прогнозируют будущий спрос, затраты и ожидаемую прибыль. Оценка более опытных операторов, вероятно, будет выше, т. к. они смогут использовать спектр наиболее эффективно.

В большинстве стран на торги выставляется лицензия, подтверждающая право пользования ресурсом на определенный период. Преимущественное право продления  лицензии,  как  правило,  не предусмотрено.

В лицензии определяются параметры  используемого  РЧС  и  границы его использования. Ограничения в случае аукционного распределения права пользования ресурсом, как правило, минимальны. Например, они сводятся к соблюдению технических требований работы со спектром. В то же время в некоторых странах операторов-победителей обязывают обеспечить определенный уровень покрытия населения услугами связи к определенному сроку (например, Гонконг, Бразилия, Испания). Существуют примеры, когда в качестве обременения оператора обязывают разрешить виртуальным операторам работать в своей сети.

Лицензия, купленная с аукциона, может предусматривать возможность ее дальнейшей перепродажи (хотя на перепродажу могут действовать определенные ограничения).

Способы проведения аукционов, используемые регулирующими органами, могут быть различными в зависимости от того, насколько тот или иной способ соответствует их задачам. Например, лицензии могут быть выставлены на аукцион все одновременно (синхронный аукцион) или одна за одной (последовательный аукцион), цена на торгах может идти по возрастающей (английский аукцион), либо по убывающей вплоть до момента, когда один из претендентов первым изъявит желание оплатить очередную названную сумму (голландский аукцион), окончательная цена лицензии может составлять наибольшую или вторую по величине из предложенных за нее сумм и т. д.

Отдельно стоит отметить влияние торгов на развитие отрасли. Практика показывает, что распределение права доступа к РЧС посредством аукциона чаще всего положительно сказывается на объеме инвестиций в сети связи. Однако, в некоторых случаях может возникать обратный эффект, в литературе называемый «проклятием победителя», когда плата за доступ к ресурсу оказывается для победителя аукциона настолько велика, что средств на инвестирование не остается.

В то же время нежелательное взаимодействие среди претендентов (сговор) может препятствовать эффективности аукциона.  Такая  ситуация  возникает,  когда участники скрыто или явно пытаются скоординировать свои действия таким образом, чтобы избежать увеличения цен. Выбирая формат аукциона, регулятору важно об этом помнить.

Когда  число  участников  мало,  то  из- за недостаточной конкуренции реальная стоимость лицензии вряд ли будет достигнута. Например, в Швейцарии при распределении спектра для связи третьего поколения на аукцион было выставлено четыре лицензии. В торгах приняло участие четыре претендента, которые заплатили стартовую цену. [2]

К преимуществам аукциона можно отнести ясность, прозрачность, непродолжительные сроки процедуры, отсутствие субъективного фактора при выборе победителя и, как следствие, снижение риска коррупции и протекционизма  в борьбе за спектр. Однако, необходимым условием успешного проведения аукциона должно быть наличие у участников аукциона пол- ной и достоверной информации о частот- ном ресурсе, выставленном на аукцион. Также необходимо отметить, что формат и способ проведения аукциона существенно влияют на сумму, которую будут готовы заплатить операторы.

К недостаткам аукциона относится значительный размер первоначальных инвестиций, возможность монополизации рынка и снижения прибыльности проекта, что соответственно снижает интерес ряда потенциальных инвесторов и операторов к участию в проекте. Кроме того, последствия аукциона могут быть весьма нежелательными, если претендент на получение лицензии, назначая самую высокую цену, переоценивает выгоду приобретенного ресурса.

Анализ проведения аукционов, начиная с 2011 г., позволил выявить основные результаты и особенности торгов, приведенные в табл. 1.

Международный опыт организации торгов  в форме  аукциона  свидетельствует, что нет единого подхода к их организации. В каждой стране есть свои особенности, в зависимости от диапазона частот, выставляемого на торги. Общим для всех является наличие консультационного периода примерно за 1 год до начала торгов, в который проводится обсуждение условий проведения торгов с заинтересованными операторами связи. При проведении таких консультаций регулятор может публиковать на своем официальном сайте проект организации торгов или ряд вопросов, на которые предлагается ответить операторам, например, согласны ли они с указанным способом формирования стартовой цены. В некоторых странах для оценки спроса на ресурс регуляторы запрашивают у операторов информацию о том, какие участки спектра они хотели бы приобрести и сколько готовы были бы за них заплатить. [3-7]

В отдельных странах за несколько месяцев до начала основного проводился пробный аукцион. По результатам проведения такого аукциона правила основных торгов могли корректироваться.

В большинстве случаев те операторы, которые не имели частот в выставляемом на торги диапазоне, получали преференции от регулятора. Иными словами, в торгах могли участвовать только те участники, у которых нет частот в выставленном на аукцион диапазоне.

Еще одним способом развития конкуренции стало ограничение объема спектра, который может выиграть один опе- ратор. Когда торги проводились  в форме «тактового» аукциона, такое ограничение указывалось   в  количестве   лотов,   которые может выиграть один участник. При этом, как правило, на торги выставлялись участки спектра 2×5 МГц, но в результате торгов оператор получал блок не менее 2×10 МГц парного спектра.

В некоторых странах при проведении торгов  в форме  аукционов  регулятор  давал скидку новым игрокам рынка, т.е., в случае победы они в итоге выкупали лот по цене меньшей своей окончательной ставки. Иногда для новых игроков резервировались отдельные полосы частот.
Таким  образом,  при организации  торгов  в форме  аукциона  на  право  использования  радиочастотного  спектра  можно выделить следующие ключевые моменты: Конкуренция.   Чем  больше компаний примет участие в торгах, тем выше вероятность  получить  более  высокий  доход. При  этом  важно  проверять  кандидатов,допускаемых к ним. Проверка может проводиться двумя способами:

а) соответствие требованиям к финансовой состоятельности кандидатов,

б) соответствие требованиям по деловой репутации или опыту реализации такого рода проектов.

Цели регулятора при организации торгов.  В зависимости  от целей  регулятор выбирает формат, формирует правила проведения торгов и участия в них.

Технические характеристики выставляемого на торги спектра: диапазон частот, размер блока, выставляемого на торги, возможные технологии и т.п.

При этом важно предоставить участникам торгов полную и достоверную информацию о частотном ресурсе, выставленном на аукцион.

 

Заключение

 

Данные факторы необходимо учитывать при подготовке и проведении аукционов в Российской  Федерации.  Предположительно первые такие торги пройдут в 2014 г. На аукцион планируется выставить региональные лицензии на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра в диапазоне 2570-2620 мГц. [8].

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.      Постановление       Правительства       №8       от 12.01.2006 г. «Об утверждении правил проведе ния торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи».

2.      Peter Cramton. Spectrum Auctions. University of Maryland, February, 2001.

3.      Садилова А. Аукционы 4G в 2011 году // Радиочастотный спектр. 2012. №3 (21).

4.      Таций А. Аукционы. Австралия, Словакия, Чехия, Швеция, Нидерланды, Великобритания, Марокко, Конго, Кения, Южная Африка // Радиочастотный спектр. 2012. №8 (26).

5.      Таций А. Аукционы. Бразилия, Дания, Румыния, Польша, Норвегия, Ирландия, ОАЭ, Венесуэла, Австралия, Канада, Пакистан, Индия, Япония, Саудовская Аравия // Радиочастотный спектр. 2012. №7 (25).

6.      Хохлачева  К.  Аукционы.  Испания,  Швейцария, Бельгия, Австралия, Швеция, Франция // Радиочастотный спектр. 2011. №4 (16).

7.      Веб-сайт    GSMA:    http://www.gsma.com/spectrum/wp-content/uploads/DigitalDividend/ DDtoolkit/auctions-summary.html

8.      Стенограмма      заседания      Правительства Российской Федерации 7 ноября 2013 года.

 

 

 

Результаты аукционов, проведенных за рубежом с 2011г .


Таблица 1

 

 

Страна Дата торгов Оператор Полоса (МГц)

Блок

Лицензия / Обременения
Дания Декабрь  2010 г. Ice.Net 430-450 МГц 2×3,6 МГц Первый аукцион (полоса 430-450 МГц) – национальная лицензия. Второй аукцион (полоса 450-479 МГц) – лицензия дает право использовать 2×1,25 МГц спектра на всей территории страны и2×1,8 МГц спектра в отдельных регионах.В выигрыше оказались операторы CDMA2000, т. к. в этих частотах незаселенные территории можно покрыть небольшим количеством базовых станций и минимизировать капитальные затраты
450-479 МГц 2×1,25 МГц
2×1,8 МГц
Швеция Февраль  2011 г. 3 Sweden (Hi3G) 791-796 МГц /832-837 МГц796-801 МГц /

837-842 МГц

2×5 МГц2×5 МГц Лицензии на 25 лет.Все шесть лицензий технологически нейтральны и нейтральны в отношении услуг.Лот FDD6 с обременением: обязательство потратить 34,2 млн евро на покрытие домов и офисов в удаленных районах страны, не имеющих широкополосного доступа: через год 25%, через два года к концу 2013 г. 75% , полностью – к концу 2014 г.Регулятором были установлены разные правила приобретения лотов: отдельно для блоков FDD1-FDD5 и отдельно для FDD6. Пять блоков FDD1-FDD5 распределялись по результатам обычного аукциона, когда цена, которую готов заплатить заявитель, является решающей.Для FDD6 использовалась комбинация конкурса и аукциона. Сначала операторы назначают суммы на покрытие, начиная с минимальной и заканчивая максимальной, достаточной, по мнению регулятора, а затем уже проводится аукцион.По результатам торгов оператор мог получить не более 2х10 МГц спектра из выставленных 2х30 МГц
Telia Sonera 801-806 МГц /842-847 МГц806-811 МГц /

847-852 МГц

2×5 МГц2×5 МГц
Net4Mobilily (Telenor и Tele2) 811-816 МГц /852-857 МГц816-821 МГц /

857-862 МГц

2×5 МГц2×5 МГц
Октябрь 2011 г. Telia Sonera 1710-1745 МГц;1805-1840 МГц 2×25 МГц+2×10 МГц* Аукцион проводился с использованием электронных средств.Технологически нейтральные лицензии, чтобы использовать полосу для LTE, при этом продолжая использовать GSM и UMTS, пока есть абоненты.Для действующих лицензиатов был продлен срок действия лицензии с уменьшением объема спектра. Лицензии стали технологически нейтральными.

На торги были выставлены частоты, на которые уже выданы лицензии. Существующие владельцы сохранят право использовать спектр в том же объеме, но в другом участке диапазона, что обусловлено перераспределением спектра.

 

Лицензии действительны в течение 25 лет

Net4Mobilily (Telenor и Tele2) 1745-1780 МГц;1840-1875 МГц 2×25 МГц+2×10 МГц*

 

 

Гонконг Февраль 2011 г. SmarTone 832,5-837,5 МГц /877,5-882,5 МГц 2×5 МГц FDD Принять участие в аукционе могли как существующие, так и новые операторы.Лицензии действительны в течение 15 лет.Оператор-победитель обязан обеспечить покрытие 50% населения через 5 лет
Hutchison 885-890 МГц /930-935 МГц 2×5 МГц FDD, совместное использование с ж/д службами
Испания Май 2011 г. Orange (France Tele-com) 900 МГц 2×5 МГц Лицензия на 3 года с обязательной выплатой лицензионного сбора в 126 млн евро, общее вложение в сеть 433 млн евро.
Yoigo (Telia Sonera) 1800 МГц 2×5 МГц2×5 МГц2×5 МГц Лицензия на 3 года с выплатой лицензионного сбора в 42 млн евро, общее вложение в сеть – 300 млн евро
Июнь 2011 г. Euskaltel 2600 МГц 2×10 МГц Региональная лицензия
France Telecom 800 МГц 2×10 МГц Национальные лицензии.Оператор должен обеспечить услугами широкополосной связи 90%населения к 2020 г.
2600 МГц 2×20 МГц
JazzTelecom 2600 МГц 5 блоков по 2×10МГц Региональные лицензии
ONO 2600 МГц 9 блоков 2×10МГц Региональные лицензии
R 2600 МГц 2×10 МГц Региональная лицензия
Telecom CLM 2600 МГц 2×10 МГц Региональная лицензия
Telecable 2600 МГц 2×10 МГц Региональная лицензия
Telefonica 800 МГц 2×10 МГц Национальная лицензия.Оператор должен обеспечить услугами широкополосной связи 90%населения к 2020 г.
900 МГц 2×5 МГц Национальная лицензия.Оператор должен предоставить услуги связи в малонаселенных сельских районах. В качестве компенсации лицензии будут продлены до 2030 г.
2600 МГц 2×20 МГц Национальная лицензия
Vodafone 800 МГц 2×10 МГц Национальная лицензия.Оператор должен обеспечить услугами широкополосной связи 90%населения к 2020 г.
2600 МГц 2×15 МГц Национальная лицензия
2600 МГц 19 блоков2×10 МГц Региональные лицензии

 

 

Ноябрь 2011 г. Telefonica 900 МГц 2×4,8 МГц Национальная лицензия
France Telecom 2600 МГц 10 МГц (TDD) Национальная лицензия
Vodafone 2600 МГц 20 МГц (TDD) Национальная лицензия
Telecable 2600 МГц 10 МГц (TDD) Астурия (региональная лицензия)
R 2600 МГц 10 МГц (TDD) Галисия (региональная лицензия)
Cota 2600 МГц 10 МГц (TDD) Мурсия (региональная лицензия)
Euskaltel 2600 МГц 10 МГц (TDD) Страна Басков (региональная лицензия)
Бельгия Июнь 2011 г. Telenet Tecteo BidcoNV/SA 1950,1-1964,9 МГц/2140,1-2154,9 МГц 2×14,8 МГц Организатор аукциона получил предложение цены от кандидата за весь спектр. Четвертый оператор, который выйдет на рынок, может выбратьмежду двумя формами оплаты: сразу или платить ежегодные взносы. Победители должны начать использовать спектр в течение 18 месяцев с момента получения лицензии.Обязательство предоставить национальный роуминг
Ноябрь 2011 г. Belgacom 2600 МГц 2×20 МГц (FDD) Лицензии действительны в течение 15 лет.Несмотря на технологическую нейтральность операторы должны были сообщить о своих планах по использованию полос частот. Обязательств на развертывание нет.Ни одном участнику торгов не разрешено приобретать более 2х20МГц парного спектра
Mobistar 2600 МГц 2×20 MГц(FDD)
KPN(голландский оператор) 2600 МГц 2×15 МГц (FDD)
BUCD BVDA 2600 МГц 45 МГц (TDD)
Франция Сентябрь 2011 г France Telecom (Orange) 2600 МГц 2×20 МГц Срок действия лицензии – 20 лет.Оператор обязан дать разрешение на работу MVNO в своей сети и развертывание сетей в малонаселенных областях
Bouygues Telecom 2600 МГц 2×15 МГц Срок действия лицензии – 20 лет.Оператор обязан дать разрешение на работу MVNO в своей сети и развертывание сетей в малонаселенных областях
Vivendi (SFR) 2600 МГц 2×15 МГц Срок действия лицензии – 20 лет, без обязательств
Iliad (Free Mobile) 2600 МГц 2×20 МГц Срок действия лицензии – 20 лет.Оператор обязан дать разрешение на работу MVNO в своей сети и развертывание сетей в малонаселенных областях.
Декабрь 2011 г. Bouygues Telecom 791-801 МГц /832-842 МГц 2×10 МГц Срок действия лицензии – 20 лет.Оператор обязан дать разрешение на работу MVNO в своей сети и развертывание сетей в малонаселенных областях
SFR 801-806 МГц /842-847 МГц806-811 МГц /847-852 МГц 2×5 МГц2×5 МГц Срок действия лицензии – 20 лет.Оператор обязан дать разрешение на работу MVNO в своей сети и развертывание сетей в малонаселенных областях
Orange 811-821 МГц /852-862 МГц 2×10 МГц Срок действия лицензии – 20 лет.Оператор обязан дать разрешение на работу MVNO в своей сети и развертывание сетей в малонаселенных областях.Начало действия лицензий совпадет с прекращением действия аналогового ТВ во Франции

 

 

Австралия Июль 2011 г. NBN Co 2,3 ГГц 24 лицензии
Telstra Corporation ltd 2,3 ГГц 12 лицензии
BKAL Pty 2,3 ГГц 4 лицензии
Италия Август-октябрь2011 г. Telecom Italia 800 МГц 2×10 МГц Лицензии будут действовать до 2029 г.Продаваемый спектр приобретался у региональных вещателей, которым планировалось распределить 10% от дохода аукциона в качестве компенсации за высвобождение спектра
1800 МГц 2×5 МГц
2600 МГц 2×15 МГц
Vodafone 800 МГц 2×10 МГц
1800 МГц 2×5 МГц
2600 МГц 2×15 МГц
Wind 800 МГц 2×10 МГц
2600 МГц 2×20 МГц
H3G 1800 МГц 2×5 МГц
2600 МГц 2×10 МГц
2600 МГц 30 МГц(TDD)
Латвия Январь 2012 г. Latvian Mobile Tele-phone (TeliaSonera) 2500-2520 МГц /2620-2640 МГц 2×20 МГц Срок действия лицензии – 15 лет, с 1 января 2014 г.
Дочерняя компанияTELE2 2520-2540 МГц /2640-2660 МГц 2×20 МГц Срок действия лицензии – 15 лет, с 1 января 2014 г.
Bite Latvija (национальный GSM оператор) 2540-2560 МГц /2660-2680 МГц 2×20 МГц Лицензии на 15 лет, с 1 января 2014 г.
Baltcom TV 2560-2570 МГц /2680-2690 МГц 2×10 МГц Лицензии на 15 лет, с 1 января 2014 г.
Швейцария Февраль 2012 г. Orange 800 МГц 2×10 МГц Требования к покрытию:Для полос частот 800 МГц и 900 МГц: обеспечить покрытие не менее 50% населения Швейцарии через свою собственную инфраструктуру к концу 2018 г. (800 МГц) и к концу 2020 г. (900МГц)Для полос частот 1800 МГц и 2100 МГц (FDD): обеспечить покрытие не менее 25% населения Швейцарии через свою собственную инфраструктуру к концу 2020 г. (1800 МГц) и к концу2021 г. (2100 МГц (FDD)).Использование приобретенных на данном аукционе полос частот в диапазонах 900 МГц и 1800 МГц без технических ограничений будет гарантировано после переходного периода, который начнется 01.01.2014 и продлится от 1 до 2 лет
900 МГц 2×5 МГц
1800 МГц 2×25 МГц
2100 МГц 2×20 МГц
2600 МГц 2×20 МГц
Sunrise 800 МГц 2×10 МГц
900 МГц 2×15 МГц
1800 МГц 2×20 МГц
2100 МГц 2×10 МГц
2600 МГц 2×25 МГц
Swisscom 800 МГц 2×10 МГц

 

 

900 МГц 2×15 МГц
1800 МГц 2×30 МГц
2100 МГц 2×30 МГц
2600 МГц 2×20 МГц
2600 МГц 1×45 МГц
Бразилия Июнь 2012 г. Telefonica Brazil(бренд Vivo) 2,6 ГГц 20 МГц Для предоставления услуг мобильной связи. Изначально на торги были выставлены частоты в полосах частот 451-458/461-468 МГц и2500-2690 МГц. Однако спроса на частоты в диапазоне 450 МГц не было, и эти лоты остались непроданными. В связи с этим оператора обязали использовать диапазон 450 МГц для оказания услуг связи. Дополнительная плата за диапазон 450 МГц не взималась
America Movil(холдинг Claro) 2,6 ГГц 20 МГц Для предоставления услуг мобильной связи. Изначально на торги были выставлены частоты в полосах частот 451-458/461-468 МГц и2500-2690 МГц. Однако спроса на частоты в диапазоне 450 МГц не было, и эти лоты остались непроданными. В связи с этим оператора обязали использовать диапазон 450 МГц для оказания услуг связи. Дополнительная плата за диапазон 450 МГц не взималась
TIM Brasil совместно сTelecom Italia 2,6 ГГц 10 МГц + 6 региональных лицензий
Tele Norte Leste Participacoes (TNL, бренд Oi) 2,6 ГГц 10 МГц +11 региональных лицензий
Sunrise (оператор платного ТВ) Услуги ТВ-вещания в сельских районах штата Сан-Паулу**
SkyBrazil (оператор платного ТВ) Услуги связи в городах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро**
Япония Июнь 2012 г. NTT DoCoMo 700 МГц 2×10 МГц Спектр будет доступен для коммерческой эксплуатации сетей LTEв 2015 г.
KDDI 700 МГц 2×10 МГц
e-Mobile 700 МГц 2×10 МГц
Румыния Август — Сентябрь 2012 г. Cosmote Romania 800 МГц 2×5 МГц Лицензия на 15 лет (с продлением до апреля 2029 г.)
Vodafone Romania 800 МГц 2×10 МГц Лицензия на 15 лет (с продлением до апреля 2029 г.)
Orange Romania 800 МГц 2×10 МГц Лицензия на 15 лет (с продлением до апреля 2029 г.)
Хорватия Октябрь 2012 г. Hrvatski Telekom 800 МГц 2×10 МГц Операторы вносили 40 млн евро разово, после чего обязаны вносить ежегодную плату
Vipnet 800 МГц 2×10 МГц
Ирландия Ноябрь 2012 г. Hutchison 3G 900 МГц 2×5 МГц Срок действия лицензии 2013-2030 гг.
1800 МГц 2×10 МГц Срок действия лицензии 2013-2015 гг.
2×20 МГц Срок действия лицензии 2013-2030 гг.

 

 

Meteor Mobile Commu-nications Ltd. 800 МГц 2×10 МГц Срок действия лицензии 2013-2030 гг.
900 МГц 2×5 МГц Срок действия лицензии 2013-2015 гг.
2×10 МГц Срок действия лицензии 2015-2030 гг.
1800 МГц 2×10 МГц Срок действия лицензии 2013-2015 гг.
2×15 МГц Срок действия лицензии 2015-2030 гг.
Telefonica Ireland Ltd. 800 МГц 2×10 МГц Срок действия лицензии 2013-2030 гг.
900 МГц 2×10 МГц Срок действия лицензии 2013-2030 гг.
1800 МГц 2×15 МГц Срок действия лицензии 2015-2030 гг.
Vodafone Ireland Ltd. 800 МГц 2×10 МГц Срок действия лицензии 2013-2030 гг.
900 МГц 2×10 МГц Срок действия лицензии 2013-2030 гг.
1800 МГц 2×15 МГц Срок действия лицензии 2013-2015 гг.
2×25 МГц Срок действия лицензии 2015-2030 гг.
Финляндия Январь- Сентябрь 2013 г. 800 МГц На торги было выставлено 6 лотов 2×5 МГц каждый. После 9 месяцев торгов аукцион был прекращен, так как торги пошли по кругу. Это произошло, т.к. у участников была возможность в процессе торгов менять тот лот, на который они делали ставку. При этом его ставки обнулялись

 

Примечание:

 

* До проведения аукциона оператору Telia Sonera уже принадлежал участок спектра 2×10 МГц, совместному предприятию Net4Mobility – 2×25 МГц. На торги было выставлено семь блоков размером 2×5 МГц. По результатам торгов Telia Sonera выиграла пять блоков (2×25 МГц) в дополнение к тому спектру, который у нее был, а Net-

4Mobility – 2 блока (2×10 МГц). Таким образом, по результатам аукциона у обоих операторов оказалось 2×35 МГц спектра.

 

** Операторы платного ТВ планируют использовать полученный по результатам аукциона спектр для предоставления услуг фиксированной беспроводной широкополосной связи.