Перейти к содержимому
Главная страницаМинкомсвязь проверит способность рынка регулировать цены роуминга – Обзор СМИ

Минкомсвязь проверит способность рынка регулировать цены роуминга – Обзор СМИ

24 ноября 2014 года

Министерство связи и массовых коммуникаций разослало мобильным операторам запросы
Ведомство просит компании предоставить статистические данные по внутристрановому роумингу. Об этом “Известиям” сообщил источник, близкий к Минкомсвязи, информацию подтвердили официальные представители министерства и операторы связи. Полученные данные должны дать министерству информацию: эффективно ли работает рыночное регулирование цен на внутренний роуминг или необходимо такой роуминг законодательно отменить. Внутрисетевой роуминг – когда абонент из одного региона пользуется в другом регионе услугами своего же “родного” оператора связи по повышенным расценкам – сейчас в России регулируется рыночными механизмами.  – Мы регулярно запрашиваем у операторов связи ту или иную информацию, чтобы изучить сложившуюся конкурентную среду. Статистические данные по внутресетевому роумингу мы также запрашивали, – отмечает официальный представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая. – Эта информация пока от операторов не поступила. После ее получения проведем предварительную экспертизу данных и на этой основе сделаем определенные выводы.
Роуминг прирастает четвертым поколением
Суммарный трафик данных абонентов МТС в международном роуминге в тех странах, где у оператора подключен LTE-роуминг, вырос вдвое за первые девять месяцев 2014 г. по сравнению с тем же периодом 2013 г., рассказал “Ведомостям” представитель МТС Дмитрий Солодовников. При этом в целом рост потребления мобильного интернета в роуминге абонентами МТС составил 28%. Рост спроса на услуги мобильного интернета за рубежом привел к тому, что, несмотря на снижение цен на интернет-роуминг в ряде стран, средний месячный счет (ARPU) абонента МТС по услугам роуминга вырос по сравнению с прошлогодним показателем, говорит Солодовников.
Сняты ограничения на использование радиочастот 2400-2483,5 МГц
Госкомиссия по радиочастотам сняла ограничения на использование полос радиочастот 2400-2483,5 МГц для устройств малого радиуса действия, сообщает “КоммерсантЪ” со ссылкой на Минкомсвязь. До сих пор использование этих частот было сильно ограничено. Теперь разрешено внутриофисное использование устройств малого радиуса действия в сетях беспроводной передачи данных, использование частот 2400-2483 МГц для неспециализированных устройств малого радиуса действия, в том числе для детских игрушек на радиоуправлении. Правила использования этих частот были гармонизированы со странами ЕС, отмечается в сообщении министерства.
На крымской волне
В Крыму начала круглосуточное вещание радиостанция “Россия сегодня”, созданная одноименным федеральным государственным предприятием, сообщает “Российская газета”. Это первое и пока единственное разговорное радио на полуострове, но его коллектив не собирается почивать на лаврах и планирует стать лидером информационного рынка в республике и Севастополе. Что представляет собой крымская версия МИА “Россия сегодня” и какую информацию попытается донести редакция до слушателей полуострова, в интервью “РГ” рассказал руководитель регионального подразделения “России сегодня” в Симферополе Вадим Волченко.
Надорванный кабель телевидения
Рекламодатели кабельных телеканалов могут перевести свои бюджеты на каналы, вещающие на открытых частотах, сообщает “Эксперт”. Крупные федеральные игроки с рынка пока не уходят, а эфирные каналы вряд ли получат их рекламные бюджеты. Но региональным кабельным каналам, которые опрометчиво лишили рекламных доходов, при том что они сами платят провайдерам за включение в пакеты, грозит уничтожение.  Как могут выжить кабельные телеканалы без рекламы? Что будет с рынком уже в следующем году, кто выиграет от новых правил на рынке телевещания? Вполне закономерно, что именно эти вопросы больше всего занимали участников завершившегося в минувший четверг международного конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). До вступления в силу поправок в Закон о рекламе, запрещающих кабельным телеканалам, вещающим на платной основе, размещать коммерческую рекламу, осталось чуть больше месяца. В числе первых жертв новых порядков называют более ста региональных кабельных каналов. Именно их представителей было больше всего на конгрессе НАТ в этом году.